Знакомьтесь: оператор профессиональной уборкиПо традиции в начале нового года руководители крупных торговых и производственных компаний – современных офисов, супермаркетов, заводов, административных зданий стремятся навести в помещениях идеальный порядок. Ведь чистота – это визитная карточка, составная часть имиджа компании. Лучше всего с этой задачей справится профессионально подготовленный персонал клининговых компаний. Мы расскажем о том, какие требования предъявляют работодатели к сотрудникам, способным вычистить помещение до блеска.

По традиции в начале нового года руководители крупных торговых и производственных компаний – современных офисов, супермаркетов, заводов, административных зданий стремятся навести в помещениях идеальный порядок. Ведь чистота – это визитная карточка, составная часть имиджа компании. Лучше всего с этой задачей справится профессионально подготовленный персонал клининговых компаний. Что нового на этом рынке? Мы расскажем о том, какие требования предъявляют работодатели к сотрудникам, способным вычистить помещение до блеска..

Последние несколько лет вопрос поддержания чистоты в офисных помещениях, магазинах и развлекательных центрах встает все острее. Раньше с этим приходилось справляться бабушкам-уборщицам с помощью швабры и тряпки. Но теперь все чаще можно встретить молодых женщин или мужчин в яркой униформе, везущих суперсовременный уборочный агрегат. Так сейчас выглядят сотрудники компаний, предлагающих услуги по наведению чистоты. Эти компании называются клининговыми (от англ. clean – чистый). Сегодня количество фирм, занимающихся клинингом, увеличивается, а пользоваться их услугами становится не только выгодно, но и престижно.

Специалисты клининговой компании возьмут на себя заботы по уборке офисного помещения и прилегающих территорий, будут периодически проводить мойку окон и фасада здания, чистку и полировку напольных покрытий, применяя при этом профессиональное оборудование для уборки. А вы освободитесь от проблем c подбором персонала по уборке помещений и контролем над качеством его работы.

Ведь проблем с подбором может быть немало. Потому что сотрудник клининговой компании должен иметь достаточно высокий профессиональный уровень: без сложной техники, эксплуатация которой требует подготовки и специальных знаний, в этом деле уже не обойтись. Современная уборка немыслима также без специальных средств по уходу за теми или иными материалами, причем надо хорошо знать, какие чистящие средства для каких поверхностей подходят. Кроме того, все категории сотрудников клининговых компаний должны быть готовы к разъездной работе и ненормированному рабочему дню. к ночным сменам.

Тенденции рынка труда

Клининг является одним из самых бурно развивающихся направлений российского бизнеса. Можно выделить несколько причин активного развития рынка клининговых услуг. Во-первых, в последние годы в Москве и других крупных городах было построено большое количество сооружений с отделкой новыми материалами – ламинатом, ковролином и пр. требующими специального ухода и очистки. И во-вторых, компании стали придавать огромное значение созданию своего имиджа, на который влияет и внешний вид принадлежащей им недвижимости.

Это позволяет сделать вывод, что в ближайшие несколько лет спрос на клининговые услуги будет только расти. Поэтому, подстраиваясь под тенденции рынка, «вчерашние уборщицы» вынуждены повышать квалификацию, чтобы быть востребованными на рынке труда. А работодателю нужно помнить о том, что для таких категорий персонала, как операторы профессиональной уборки, в первую очередь важна материальная мотивация. Поэтому велика вероятность миграции персонала целыми бригадами в компании с большей оплатой труда.

Безусловно, этот бизнес тоже имеет свои сложности: сезонные спады или консерватизм клиентов-заказчиков, которым нередко новые методы уборки и оборудование кажутся слишком сложными. К тому же случается, что работодатели не доверяют уборку сотрудникам, которые не являются штатным персоналом фирмы, а состоят в штате клининговой компании. Сезонность же в этом виде бизнеса выражается в том, что, например, промышленные альпинисты требуются зимой для очистки крыш от снега и сосулек, а летом – для приведения в порядок фасадов зданий после весеннего таяния снегов. Специалисты по уборке помещений после ремонта нужны обычно в теплое время года, когда чаще всего проводятся ремонтные мероприятия.

В Москве и Подмосковье зарегистрировано уже несколько сотен компаний, занимающихся уборкой помещений. Правда, большинство из них специализируется на отдельных видах уборки и не может оказывать полный спектр услуг. Но есть несколько крупных фирм, располагающих достаточными ресурсами, чтобы регулярно участвовать в тендерах на уборку больших офисных зданий и культурно-развлекательных и торговых центров. На рынке бытовых услуг сегодня присутствуют и клининговые компании, создавшие собственные сети не только в Москве, но и в ряде других крупных городов – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре.

Образование и обучение

Высшее образование, предпочтительнее техническое или строительное, необходимо только для управленческого персонала в области клининга. Для операторов профессиональной уборки важны знание специального оборудования, химических средств, а также опыт работы с уборочной техникой и инвентарем. Этому не учат ни в одном вузе. Поэтому крупные клининговые организации, заинтересованные в своем имидже и авторитете среди клиентов-заказчиков, организовывают собственные учебные центры.

Отдельно стоит сказать о промышленном альпинизме. Промышленный альпинизм (промальп) – это специальная технология выполнения работ (мытье окон и фасадов зданий), которая производится на большой высоте и с помощью альпинистского оборудования. Этой специальности всего пять лет*. Поэтому в профессию нередко приходят выпускники строительных вузов и люди, имеющие опыт альпинизма в горах, бывшие воспитанники различных турклубов. Однако чтобы работать промальпом, этого недостаточно. Кандидаты в обязательном порядке должны пройти специализированные курсы промышленных альпинистов и получить свидетельство о допуске к высотным работам**. Промальпов готовят в столичном государственном учебном центре «Профессионал», в Центре спортивного и промышленного альпинизма при Федерации альпинизма и скалолазания Москвы и в 40-м Российском центре подготовки спасателей МЧС России.

В соответствии с законодательством высотные и верхолазные работы не подлежат обязательному лицензированию, также нет органа, контролирующего такие виды работ. Поэтому если вам показывают какие-то лицензии, помните, что их не может быть в принципе. Причина проста – это не предусмотрено Федеральным законом о лицензировании (от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ).

Виды клининговых услуг

1. Ежедневная комплексная и поддерживающая уборка помещений

Комментарии запрещены.

Навигация по записям